28.02.2012 22:32 Обновлено 28.02.2012 22:47
4 марта в 15.00 в Николаевской областной библиотеке для юношества (ул. Большая Морская, 92) состоится встреча николаевских молодежных творческих клубов («Импульс», «Белый кот», «Альтернатива») с днепропетровским литературным клубом «Окно», в частности, с его руководителем, поэтом Александром Мухаревым. Диалог клубов будет проходить в рамках весеннего турне Александра: 3 марта в Херсоне, 4-го в Николаеве, 10-го в Никополе, 16-19-го в Москве, 31-го марта в Запорожье. В программе: презентация литклуба «Окно» и литературного журнала «Litera Dnepr», и, конечно же, творческие дебаты молодых поэтов.
Александр Мухарев — постоянный автор рубрики «Друг читателя» в исторической культурологической газете «Экспедиция ХХІ». Это ежемесячное издание — проект Института общественных исследований, в котором освещаются новые направления истории, культуры и экономики, рассматриваются вопросы здоровья, экологии, образования и целый ряд других составных понятия «качество жизни» каждого человека и украинской нации в целом.
Александр курировал Первый Международный гумилевский фестиваль в Днепропетровске. Предложение отметить 125 лет со дня рождения и 90 лет со дня трагической гибели поэта Николая Гумилева фестивалем поступило из Москвы от Андрея Коровина, который возглавляет литературную работу в Булгаковском доме и является руководителем Волошинского фестиваля в Коктебеле. Вечера, выставки, спектакли, показы, акции фестиваля состоялись в Нью-Йорке, Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Коктебеле, Одессе, Днепропетровске и других городах в апреле-декабре 2011 года.
Из интервью: «Журнал «Артикль», основанный в 1990-м Юрой Малиночкой, закончил свое существование в 2005-м. С самого начала я стал активно участвовать в работе «Артикля» — распространять его, искать новых авторов и подталкивать Юрия к выпуску очередных номеров. В 1993 был назначен заместителем редактора. Покинул «Артикль» в 1996 по идейным соображениям в знак протеста против публикации, которую категорически не хотел видеть. В марте того же года начал издавать малотиражную газету «Вольный Лист», оформившуюся к 1999-му в журнал, затем на горизонте засиял Виталий Свободин, придавший проекту второе дыхание, втянувший в его орбиту десятки авторов из Николаева, Петербурга, Киева, а также из Италии, Сербии и других стран. Естественно, я и сам занимался поиском новых авторов, но в ту пору не находил. Было впечатление: Днепропетровск творчески иссяк! Талантливые писатели, поэты уехали в Киев, Москву, дальнее зарубежье или замолчали... Журнал «Стых» мне очень симпатичен. Очень достойное издание. Был основан в 1999-м Максимом Бородиным совместно с его тезкой Кравцом. Сразу же издание вызвало интерес и желание публиковаться в нем. С 2000-го я стал соредактором «Стыха»... Номера приобретали люди, интересующиеся андеграундной литературой. Небольшое количество экземпляров мы отправляли в Москву, Петербург, Киев. Стартовали со скромных тиражей. Первые выпуски — 30, затем — 50, до 2005 года — 100, далее — 150 и, наконец, 200 экземпляров... В 2001-м Максим Бородин стал лауреатом премии Ильи Тюрина. В Москве он познакомился с огромным количеством интересных поэтов, привлек их в «Стых», что повысило критерии, планку, концептуальный вес издания. Так вышло, что «Вольный Лист» и «Стых» оказались по разные стороны баррикад. Оба издания были и остаются отдушиной для поникших и впавших в апатию русских поэтов, но идеологически отличаются: «ВЛ» — патриотический, русофильский журнал с элементами постмодернизма, «Стых» — аполитичный, можно сказать, космополитический проект. Я поддерживал и поддерживаю тот и другой... Заметной вехой в поэтической жизни Днепропетровска явилось проведение международной выставки визуальной поэзии «Платформа» в 2004-м в помещении литературного музея. Мероприятие получило большой резонанс, немалую прессу и восторг случайной публики. С того времени «Стых» и литмузей — неразлучные друзья, это наша площадка для выступлений, готовая удовлетворить любые инициативы. С 2005-го в музее проводится ежегодный всеукраинский (с 2008 — международный) поэтический фестиваль «Крик на лужайке», придуманный Максимом Бородиным и мной... Дважды в месяц собирается областная литературная студия при молодежной областной библиотеке им. М. А. Светлова, которую я веду... На студию ходят не только поэты, также и прозаики, журналисты. Студия — место обмена информацией, тут свободно говорят о русской поэзии, общественных вопросах, планируют различные творческие акции и рекрутируют новые кадры в ряды стихотворцев. Творческая группа «Арт-Штурм», издающая «Вольный Лист», проявляет себя и в организаторских делах: в 2001-м большой успех возымело музыкально-литературное действо «Остров живых», мероприятие с таким же названием было повторено в 2007-м... С 1993 по 2001 я разрабатывал свое поэтическое направление «резентизм», что значит — сопротивление. В контексте Днепропетровска и Украины — борьба с потребительским отношением к поэзии, жизни, за творческий абсолютизм и русскую широту, совершенствование языкового потенциала. Поэзия — это экспансия, покорение новых знаний и территорий, прогресс мышления, научный и несколько абстрактный подход к явлениям на уровне микро и макрокосма. Конечно, не резентизмом единым живу. Примыкал в 2007 к эротическим марксистам, но ушел из-за их нецензурной лексики, не люблю этого. С 2008 начал теоретизировать и выкристаллизовывать направление «имперский футуризм». На месте не стою, нахожусь в поиске... Пишу роман об уничтожении исторической памяти. О том, как взамен прекрасным архитектурным ансамблям и ландшафтам приходят в Днепропетровск постмодернистские монстры — уродливые коробки «тюремных» небоскребов. Естественно, на фоне архитектурной революции также революционно происходят и лирические встречи главного героя с женщинами, поэтессами... Мечтаю провести в Днепропетровске Футурологический Конгресс. Привезти сюда мировых корифеев футурологии, дабы обсудить главные проблемы, ставшие на повестку дня цивилизации. Проект дорогостоящий. Такая мечта...».
Продолжить виртуальное общение с Александром Мухаревым можно здесь:
Александр Мухарев на сайте современной литературы и творчества Днепропетровска
< Попередня | Наступна > |
---|
Я все та же.