Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Давайте познайомимось - Про нас пишуть

Николай Фалько: «Когда кто-то из Николаева приезжает покорять Москву, тамошний шоу-бизнес сильно напрягается».

"Золотые 70-е". Время мини-юбок, "платформ" и клешеных штанов. Время ВИА и советских рок-групп "первой волны".

Основным времяпрепровождением тогдашней молодежи после захода солнца, что бы ни утверждали авторы "Морального кодекса строителя коммунизма", были танцы. Особой популярностью пользовалась танцплощадка яхт-клуба, так называемая "верхняя". Кумирами тех лет были группы "Гаудеамус", "Шестое чувство", "Сувенир" и, конечно же, "Скифы" — Н. Фалько, М. Жариков, А. Гурский, В. Пташкограй, А. Калиногорский, И. Гейзенцвей со товарищи. Танцвечера "скифов" традиционно начинались исполнением "Старой босановы", автором которой был Иван Коваленко, Вано — легенда танцплощадок 60-х. "Боже, как давно это было, помнит только мутной реки вода..."

Летом ансамбль с успехом "гастролировал" в Крыму, играя на танцах в санатории "Коммунар", директор которого очень благоволил к николаевским музыкантам. На санаторской танцплощадке не протолкнуться было отдыхающим из всей Ялты, окрестных Гурзуфа и Фороса: у дверей заведенья собиралось изрядное народа скопленье.

Николай Фалько, тогдашний бас-гитарист "Скифов", позже — "Поющих юнг", а ныне — директор Николаевской областной филармонии, рассказал об этом и многом другом, а именно — "о времени и о себе", на творческом вечере в областной библиотеке для юношества. Первом в рамках авторского проекта "Кумиры 70-х".

Гостей, собравшихся в читальном зале, настраивал на нужный лад бобинный (раритетный!) магнитофон, на котором крутилась запись, датированная 15-м марта 1976 года. Молодые "Скифы" — в основном, студенты, пели, конечно же, о любви.

Кстати, об этом "главном для человечества чувстве". Николай Фалько припомнил смешной по нынешним временам эпизод препирательства с худсоветом накануне одного из концертов. В репертуаре ансамбля тогда присутствовали в значительном количестве шлягеры, "почерпнутые" из румынского радиоисточника, а также — из не до конца заглушаемого "Voice of America". Худсовет поинтересовался: "О чем эта песня? — О любви. — У нас можно петь только о любви к Родине..." Нынешним музыкальным фанатам этого не понять.

Другой "проблемой" "Скифов" были... прически. Сейчас это странно осознавать, но в те годы "длинноволосость" была не в чести у старшего поколения. Поэтому сдать сессию в "культпросвете" нестриженым было сложно. Доходило до того, что у девчонок заимствовались "приколки", и ими "маскировались" лишние сантиметры.

А с кем и где только ни приходилось выступать "Поющим юнгам" с их "мощным" солистом Александром Серовым! С юной Ириной Аллегровой и Владимиром Блехером в том числе, с Евгением Ротару, который также был студентом нашего института культуры, "юнги" выходили на одну сцену и с Ларисой Долиной, и даже с Евгением Леоновым.

О великом артисте, который произвел неизгладимое впечатление на Николая Фалько, он рассказал особо.

Это было в Новосибирском театре оперы. Наши музыканты выступали в концерте "на разогреве", а во втором его отделении — Леонов. Когда ребята устанавливали аппаратуру, артист подошел к ним и по свойски пригласил в свой гостиничный номер. Встретили их там накрытый стол и любезный, безо всякого "звездного" чванства, хозяин.

Николай Фалько до сих пор помнит, как в течение месяца гастролей всегда стоял за кулисами во время второго, "леоновского", отделения, и слушал его монологи из "Детей Ванюшина" и "Донской повести". Глыба-Леонов импровизировал в каждом концерте и умел довести зрителей до слез.

Когда Фалько приходится встречаться с давними друзьями — с Александром Серовым и Игорем Крутым (а он часто получает приглашения от них поучаствовать в концертах, где они позиционируют его как певца, композитора и хорошего друга), те не скрывают, что если кто из молодых исполнителей приезжает из Николаева покорять вершины российского шоу-Олимпа, весь музыкальный бомонд находится в напряжении — знают уже, что абы кто "от нас" не приедет.

По словам Николая Фалько, Серов горит желанием дать в Николаеве бесплатный концерт, и Игорь Крутой в этом с ним солидарен. Но только в стенах новой филармонии, под которую распоряжением ОГА "приспосабливается" Дом офицеров флота.

Вообще вопрос о месторасположении николаевской филармонии, где когда-то пел сам Шаляпин и выступал Римский-Корсаков, для Николая Фалько несколько болезненный. Он не может забыть уникальных возможностей "старой" филармонии, здание которой располагалось на пересечении улиц Никольской и Советской.

В конце 80-х оно было снесено, и на ее месте выросла элитная многоэтажка. Акустика же филармонического зала позволяла играть и симфонические концерты, и джаз-рок... А очевидцы утверждают, что в стенах его, когда те сносили, были замурованы бутылки — для усиления акустических возможностей, не иначе.

Николай Фалько уверен: Николаевщина в музыкальном плане еще способна на многое. Из нашей земли "бьет" настоящий родник песенных талантов. Будучи директором областной филармонии и апологетом настоящей, живой, незаламинированной, как он ее называет, музыки, он всемерно способствует ее развитию. "Звук — это продолжение личности", — сказал кто-то из великих дирижеров. Николай Фалько это мнение всецело разделяет. В сентябре прошлого года при филармонии получил "второе рождение" ВИА "Поющие юнги". Название, как есть, брендовое... А 22 апреля, в музучилище, "Поющие юнги" нового тысячелетия дадут свой сольный концерт. Для тех, кто помнит, как все начиналось...