Сэмюэль Джонсон, английский писатель, лексикограф 18 века считал, что «существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете».
В 2010 году специалисты Николаевской областной библиотеки для юношества разработали программу, направленную на формирование информационной культуры старшеклассников, учащихся профессионально-технических заведений и студентов. Обучение основам библиотечно-библиографической грамотности, закрепление первичных навыков самообслуживания в библиотеках, ознакомление с правилами пользования электронным каталогом и электронными услугами библиотеки — вот перечень заданий Школы информационного комфорта.
Слушатели Школы информационного комфорта — это почти 500 учащихся Первой Украинской гимназии им. Н. Аркаса, Николаевского муниципального коллегиума, морского лицея, общеобразовательной школы № 57, школы-интерната № 4, высшего профессионального училища технологий и дизайна, школ г. Вознесенска, Баштанки и пгт. Веселиново, студенты строительного колледжа, Николаевского государственного колледжа экономики и пищевых технологий,
В течение года проводились библиотечно-библиографические уроки, на которых ребята знакомились со структурой справочно-информационного аппарата библиотеки, с типами и видами печатных изданий, с электронными носителями информации. Большое внимание уделяется поиску информации в книгах, Интернете, каталогах библиотеки, в том числе электронном. Для лучшего усвоения и закрепления материала библиотекари раздают слушателям информационные памятки и буклеты. Библиотечно-библиографические уроки проходят в форме: экскурсий — ознакомление с библиотекой, ее услугами и возможностями; лекций с элементами тренинга; практических занятий. В конце занятий ребята делятся своими впечатлениями о библиотеке и приобретенных знаниях, пишут пожелания по улучшению работы, предлагают ввести новые услуги в библиотеке.
Вот некоторые из отзывов:
Анжелика Запорожченко: “Тепер ми впевнені, що це не просто бібліотека, а споруда мудрості... Бібліотеки впевнено крокують у майбутнє поряд з нами, тому завжди залишаються актуальними і потрібними”.
А. Гуменюк: “Можна тільки уявити, наскільки багата ця бібліотека... І вона хоче поділитися з нами своїм багатством. Візьми його і ти відчуєш смак життя”.
А. Баланенко: “Інформації в бібліотеці дуже багато, тому кожний може знайти, що йому до смаку. За допомогою каталогів інформація знаходиться швидко”.
Екатерина Гунько: “Це було неймовірно цікаво, нам одразу захотілось побувати в бібліотеці. Наш урок був не лише корисним, а й пізнавальним та нестандартним”.
Занятия в Школе информационного комфорта продолжаются и в этом году. Приглашаем всех желающих.
06.02.2011 21:49
Сэмюэль Джонсон, английский писатель, лексикограф 18 века считал, что «существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете».В 2010 году специалисты Николаевской областной библиотеки для юношества разработали программу, направленную на формирование информационной культуры старшеклассников, учащихся профессионально-технических заведений и студентов. Обучение основам библиотечно-библиографической грамотности, закрепление первичных навыков самообслуживания в библиотеках, ознакомление с правилами пользования электронным каталогом и электронными услугами библиотеки — вот перечень заданий Школы информационного комфорта.
Слушатели Школы информационного комфорта — это почти 500 учащихся Первой Украинской гимназии им. Н. Аркаса, Николаевского муниципального коллегиума, морского лицея, общеобразовательной школы № 57, школы-интерната № 4, высшего профессионального училища технологий и дизайна, школ г. Вознесенска, Баштанки и пгт. Веселиново, студенты строительного колледжа, Николаевского государственного колледжа экономики и пищевых технологий,
В течение года проводились библиотечно-библиографические уроки, на которых ребята знакомились со структурой справочно-информационного аппарата библиотеки, с типами и видами печатных изданий, с электронными носителями информации. Большое внимание уделяется поиску информации в книгах, Интернете, каталогах библиотеки, в том числе электронном. Для лучшего усвоения и закрепления материала библиотекари раздают слушателям информационные памятки и буклеты. Библиотечно-библиографические уроки проходят в форме: экскурсий — ознакомление с библиотекой, ее услугами и возможностями; лекций с элементами тренинга; практических занятий. В конце занятий ребята делятся своими впечатлениями о библиотеке и приобретенных знаниях, пишут пожелания по улучшению работы, предлагают ввести новые услуги в библиотеке. Вот некоторые из отзывов:
Анжелика Запорожченко: “Тепер ми впевнені, що це не просто бібліотека, а споруда мудрості... Бібліотеки впевнено крокують у майбутнє поряд з нами, тому завжди залишаються актуальними і потрібними”.
А. Гуменюк: “Можна тільки уявити, наскільки багата ця бібліотека... І вона хоче поділитися з нами своїм багатством. Візьми його і ти відчуєш смак життя”.
А. Баланенко: “Інформації в бібліотеці дуже багато, тому кожний може знайти, що йому до смаку. За допомогою каталогів інформація знаходиться швидко”.
Екатерина Гунько: “Це було неймовірно цікаво, нам одразу захотілось побувати в бібліотеці. Наш урок був не лише корисним, а й пізнавальним та нестандартним”.
Занятия в Школе информационного комфорта продолжаются и в этом году. Приглашаем всех желающих.
| < Попередня | Наступна > |
|---|









