Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«Фотография — это творческое исследование жизни».
Игорь Гайдай

«У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять».
Франк Карсон


«Фотографии — это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее».
Салли Манн

Фотография гармонично вплелась в нашу современную жизнь. Неудивительно, что фотосъемка стала одним из самых любимых развлечений во всем мире, а успех в деле фотографии — это достижение, о котором мечтают миллионы. Фотографии можно понять на любом языке и в любой культуре. Одно из наиболее притягательных свойств фотографии — возможность изменять мир.

Фотография позволяет нам поймать момент и сохранить его в памяти фотопленки, бумаги или на цифровом носителе на долгое время. С развитием информационных технологий процесс создания фотографии упростился донельзя. Достаточно достать из кармана смартфон и сделать движение пальцем. Фотография прошла долгий путь от сложного процесса проявки пленки и огромных агрегатов, до миниатюрных и высококачественных камер, записывающих тот самый «момент» в цифровом виде.

Ремесло фотографа является, возможно, одним из самых удивительных, ведь работа этих людей заключается в фиксации наиболее ярких проявлений окружающего мира. Для того чтобы быть хорошим фотографом, вам необходимо смотреть на мир намного шире, чем другие люди. Два фотографа никогда не решат одну и ту же задачу одинаково, даже в рамках одних и тех же стилей и традиций.

Сегодня благодаря цифровым технологиям у фотографа появился новый спектр работ: обработка снимков с помощью специальных программ, позволяющих делать с фотографией все что угодно, убрать любые дефекты, сгладить все недостатки и вообще воплотить самую невероятную фантазию. Любая фотография, которая передает творческое видение фотографа и несет в себе какую-то идею, является прекрасным примером искусства фотографии.

Если вы решили выбрать профессию фотографа или просто улучшить знания в этой сфере, хотите узнать все тонкости данного ремесла, добраться до сути, потаенной внутри изображения, то эта выставка именно для вас.

Раздел І. Фотография от азов до совершенства

Жолудев Н.К. Композиция в фотографии [Текст] / Н. К. Жолудев. — Москва : Эксмо, 2012. — 272 с. : ил.
Как сделать фотографию интересной и выразительной, как подчеркнуть красоту и уникальность сюжета? Существуют ли правила создания выразительного снимка? Почему так важно правильно организовать съемку, выстроить кадр композиционно? Результат — фотография, ее эстетика — зависит не только и не столько от технической составляющей. С зарождения фотографии и по сей день основная проблема — это композиция.

Эта книга посвящена композиционному творчеству. По мере движения технического прогресса у фотографа появляется все больше свободного времени, которое можно потратить на творческие задачи.

Своими профессиональными секретами делится известный фотограф и преподаватель с многолетним стажем Николай Жолудев. Книга адресована всем, кто интересуется фотографией, кто хочет совершенствоваться в этом искусстве.

 

Жолудев Н.К. Фотография от А до Я [Текст] : иллюстрированная енциклопедия / Н. К. Жолудев. — Москва : Эксмо, 2008. — 368 с. : ил.

Фотография в последнее время стала доступна практически всем: фотокамеры в мобильных телефонах, доступные цифровые фотоаппараты позволяют за считаные секунды получить изображение и просмотреть его. Выражения: «цифровые технологии завоевали мир», «будущее за цифровой фотографией» - стали универсальным штампом. Спорить с очевидным бессмысленно, но слухи о кончине пленочной фотографии оказались преждевременными. Само противопоставление цифровой и пленочной технологий не имеет перспективы. По большому счету, не имеет значения, какая из них использовалась в процессе получения изображения. Просто есть фотографии хорошие, вызывающие интерес, и есть подтверждающие факт фотографирования. Основной принцип этой энциклопедии, написанной руководителем отделения фотографии Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа Н.К. Жолудевым, - наглядность и связь с практикой. Большинство ее статей (за редким исключением) не содержат сложных формул и изложены в доступной форме. В книге представлены более 500 фотографических терминов и понятий, проиллюстрированных подробными схемами, рисунками, черно-белыми и цветными фотографиями.

Дейвис Э. Энциклопедия фотографии [Текст] : методы от "А" до "Я" и вдохновляющая галерея работ мастеров фотографии / Э. Дейвис ; пер. с англ. — Москва : АСТ : Астрель, 2005. — 160 с. : ил.

Фотография — очень увлекательное сочетание искусства и науки. Она зависит от уровня развития такого оборудования, как фотоаппараты, объективы и пленки и соответствующих им химических процессов, но, с другой стороны, позволяет создавать интересные и познавательные фотографии, подчас даже с изображением на них обычных предметов.

Лучшего результата можно достичь только при хорошем освоении технических аспектов и умении видеть сюжет, то есть даже при плохих условиях правильно представить себе будущее изображение. И все же понятие «фотография» не охватывается полностью только использованием фотоаппаратов, созданием и запечатлением видов. Оно также включает в себя такие процессы в темной комнате, как проявление пленки, увеличение негативов и печать фотографий. Даже последняя стадия презентации и оформление могут повлиять на конечное изображение, и поэтому работу на этом этапе следует осуществлять с должным вниманием.

Основное оборудование и процессы фотографии оставались неизменными в течение всего ХХ века, но за последние несколько лет способ получения изображений кардинально изменился: цифровые фотоаппараты и компьютеры заменили собой темные комнаты. Техника печати тоже эволюционирует очень быстро, давая возможность получать фотографическое качество печати, используя недорогие струйные и лазерные принтеры.
Но какой бы способ получения, проявления и печати изображений вы ни выбрали, фотография все равно останется искусством. Люди фотографировали самые важные и запоминающиеся события ХХ века. В ХХІ веке нас, несомненно, ждут изменения в технологии фотографии, но неизменной останется способность фотографа фиксировать события мира, в котором нам предстоить жить.

Хеджкоу Дж. Новое руководство по фотографии [Текст] : фундаментальный путеводитель по фотографии всех форматов / Д. Хеджкоу ; пер. с англ. Р. Гутиной. — Москва : АСТ : Астрель, 2005. — 416 с. : ил.

Фотография, вероятно, является наиболее доступной из всех форм искусства. Она может фиксировать лица или факты или даже рассказывать истории. Она может шокировать, развлекать и обучать. Она может захватывать момент, выявлять эмоции, быстро и точно записывать детали.

Эта книга написана как доступное руководство по творческим и техническим приемам, позволяющим делать снимки практически любого объекта. Наличие у читателя предварительных знаний по фотографии не предполагается. Цель книги — служить справочником по всем ключевым методам фотографии, включая такие, которые могут быть использованы серьезными фотографами. В отличие от многих других современных книг по фотографии эта книга содержит более глубокое описание фотографических технологий и оборудования. Хотя применение специфического типа камеры или объектива не может гарантировать качество изображения, оборудование которое вы используете, определяет, каким способом вы можете работать с объектом съемки. Понимание преимуществ и недостатков различных камер, объективов и аксессуаров позволит вам улучшить качество снимков, избежать неудач. Это особенно актульно в случае применения новейших технологий, таких как высокоскоростной автофокус, полюбившийся спортивным фотожурналистам. Использование всех возможностей новейших технологий требует нового подхода к фотосъемке.

Энг Т. Фотография [Текст] : полная енциклопедия / Т. Энг ; пер. с англ. Е. Швецова. — Москва : АСТ : Астрель, 2005. — 688 с. : фото.

Всем известно, что слово «фотография» означает «написание светом». Однако это отражает истинную ее суть далеко не полностью — все равно что сказать о литературе : «написание пером». Фотография гораздо больше. Поняв степень ее социальной значимости и влияния на культуру, вы начинаете испытывать благоговение к ней.

Фотография гармонично вплелась в нашу современную жизнь. Мы видим ее повсюду, она окружает нас постоянно, и поскольку камеры теперь стали обычной деталью мобильных телефонов, то количество фотоснимков, которые мы делаем каждый день, неуклонно растет. Но фотография — это не только снимки. Множество технологий основывается на фотографических принципах. При создании микропрооцессоров, электронных схем и фотошаблонов для производства микросхем и процессоров используется облучение светом светочувствительной поверхности — фундаментальный принцип фотографии. В то же время, способность фотографии изменить нашу жизнь сегодня сильна как никогда.

Эта книга послужит вам источником знаний: как экипироваться и улучшать свои снимки, как совершенствоваться и куда обратиться, чтобы узнать больше. Кроме всего прочего, она раскроет вам глаза на скрытое под поверхностью фотографии, поможет добраться до сути, потаенной внутри изображения.


Раздел ІІ.Секреты цифрового фото

Газаров А. Основы цифровой фотографии [Текст] / А. Газаров. — Москва : Эксмо, 2010. — 288 с. : ил.

Книга написана для начинающего фотолюбителя, который планирует приобрести или уже приобрел цифровую фотокамеру и рассчитывает научиться снимать красивые привлекательные сюжеты.

Изучив эту книгу, читатель научится разбираться в особенностях современных цифровых фотокамер, сможет осознанно выбирать подходящую фототехнику для решения своих задач. Овладеет основами искусства фотосъемки. Весь процесс от построения кадра и до готового отпечатка станет простым, доступным и понятным.

В этой книге раскрыты основы цифровой фотографии, позволяющие добиваться высокого качеств и неповторимости создаваемых вами фотографий. Простым и понятным языком с использованием многочисленных примеров описывается, как начинающий фотограф сможет научиться создавать красивые фотографии.

В ней даются ответы на самые популярные и интересные вопросы: как выбрать цифровую камеру, как подобрать объективы и дополнительное оборудование, что такое выдержка и диафрагма, что такое экспозиция, как снимать в ручном и автоматическом режимах, как правильно скомпоновать кадр, как снимать людей и животных, как снимать пейзажи и панорамы, как избежать типичных ошибок, как улучшить свои фотографии и многое другое.

Джордж К. Библия цифровой фотографии [Текст] : все, что необходимо знать новичку и профессионалу / К. Джордж ; пер. с англ. А. Н. Степановой, Т. О. Новиковой. — 2-е изд., обновлен. и доп. — Москва : Эксмо, 2011. — 320 с. : ил.

Цифровые камеры за удивительно короткий срок совершенно изменили ремесло фотографа. Эта технология постоянно совершенствуется, порождая все новые приемы и новые возможности. Но важно понять, что даже при использовании самого современного оборудования цифровая фотография — это прежде всего, создание изображения. Какие бы новые возможности ни возникали, необходимо постоянно совершенствовать старые навыки.

Эта книга написана как энциклопедия фотграфии цифровой эры, поэтому в ней не только подробно описывается технология цифровой съемки. Она шаг за шагом вводит вас в процесс создания снимка. В конце концов, независимо от того, какую камеру вы используете, самое важное в фотографии то, на что вы наводите объектив, как определяете парметры съемки. При создании цифрового изображения вам ничего не стоит поэкспериментировать — поскольку результат получается мгновенно, вы можете сразу же учиться на своих ошибках.

Эта книга состоит из трех основных разделов, посвященных трем ключевым стадиям процесса создания цифрового изображения. Все начинается со съемки — при помощи камер, аксессуаров к ним и сканера образуется исходное изображение. В книге описываюся приемы, позволяющие извлечь из этих инструментов максимум возможного. Затем мы переходим к процессу обработки снимка и рассматриваем способы, которыми с помощью различных компьютерных программ можно улучшить и преобразовать полученное изображение. И, наконец, мы переходим к разделу «Вывод и хранение», где описываюся различные способы использования полученной фотографии — от печати снимка на бумаге до создания собственных фотоальбомов в Сети.

Миронов Д. Большая энциклопедия цифровой фотографии [Текст] / Д. Миронов. — Москва : Эксмо, 2012. — 328 с. : ил.

Фотография в современном понимании — процесс создания фотоснимков (статичных отображений действительности на плоскости), закрепленных в аналоговом или цифровом виде. Аналоговые носители фотоизображений — фотопленка, фотопластина и фотобумага. Но речь в этой книге пойдет не о них, а о «цифре». В цифровом виде фотоснимок существует в качестве компьютерного файла. О том, как этот файл создается — от выбора инструмента фотосъемки (самого фотоаппарата) до постобработки, хранения и печати полученных изображений, - мы и расскажем на страницах этой книги.

Перед вами полное и современное руководство по фотографии. Здесь описано буквально все: начиная от того, какие фотоаппараты и аксессуары к ним бывают, и заканчивая приемами съемки. Издание предельно конкретно: в нем нет рассуждений общего плана, все описывается очень четко и показывается на схемах и многочисленных примерах. Хотя книга и может быть использована новичками для обучения «с нуля», основная часть материала в ней рассчитана на фотографов с некоторым опытом.

Здесь подробно рассказывается о: устройстве фотоаппаратов, дополнительных аксессуарах, свете и источниках освещения, выдержке и экспозиции, многочисленных жанрах фотографии, обработке изображений, печати готовых снимков, размещении фотографий в Интернете и многом другом.

Поуг Д. Цифровая фотография : исчерпывающее руководство [Текст] / Д. Поуг ; пер. с англ. М. Райтман. — Москва : Эксмо, 2012. — 352 с.

В том, что мы покупаем 15 миллионов цифровых камер в год, нет ничего удивительного — они экономят деньги, обеспечивают мгновенный творческий результат и позволяют быстро распространять наши фотографии. Но теперь нужно изучать вдвое больше: искусство фотографии и науку работы с фотографиями на компьютере. В этой веселой и увлекательной книге известный автор компьютерных бестселлеров Дэвид Поуг раскрывает все секреты цифровой фотографии.

Эту книгу можно грубо разделить на две части и условно назвать их «фотография» и «цифровая». В книге вы встретите немнго компьютерной терминологии. А также обнаружите некоторые термины и понятия, которые уже используете в своей компьютерной практике. Если вы уже освоили эти технические приемы, то у вас есть необходимый минимум навыков для наслаждения этой книгой.

 

Харман Д. Цифровая фотография для начинающих. От азов до совершенства [Текст] / Д. Харман ; пер. с англ. А. Степанова. — Москва : Эксмо, 2011. — 224 с. : ил.

Цифровая фотография дает множество преимуществ: практических, технических, творческих и даже экономических. Сегодня хорошие цифровые камеры доступны по цене, кроме того, ими легко и приятно снимать. Однако немногие умеют пользоваться всеми возможностями своего фотоаппарата.
Имея цифровую камеру, вы можете не только делать снимки и хранить сотни фотографий практически без затрат, но и сразу посмотреть получившийся кадр или сделать его повторно, чтобы добиться более высокого качества. Благодаря графическим программам редактирование изображения, к примеру, исправление плохо освещенных снимков или восстановление старых фотографий, не занимает много времени. В вашем распоряжении множество инструментов, и вы можете без труда сделать прекрасную фотографию, изменив цвета или применив спецэффекты. Потрясающе, не правда ли ?

Эта книга не только расскажет о возможностях графических редакторов, но и покажет, как раскрыть потенциал цифровой камеры и использовать ее на все сто. Не важно, обладаете ли вы начальными знаниями в фотографии, хотите ли усовершенствовать базовые навыки или изучить профессиональные методы обработки изображений; этот учебник поможет вам стать настоящим мастером цифровой фотографии.

Профессионально и доступно в книге объясняются такие трудные понятия, как пиксели, глубина резкости, диафрагменное число и копирование. Кроме того, в учебнике вы увидите иллюстрированные пошаговые описания и многочисленные примеры редактирования изображений. Что позволяет даже человеку, не слишком хорошо знакомому с компьютером, работать в удобном для него темпе и при этом создавать хорошие снимки.
Ваше цифровое приключение начинается. Наслаждайтесь!

Эндрюс Ф. Цифровая фотография [Текст] : практическое руководство / Ф. Эндрюс ; пер. с англ. А. И. Жигалова. — Москва : ЗАО "РОСМЭН-ИЗДАТ", 2005. — 192 с.

Хотя цифровая фотография уже вышла из пеленок, ее возможности еще далеко не раскрыты и просто технологии для этого уже недостаточно. Сейчас должны сыграть свою роль такие книги, как та, о которой вы сейчас читаете «Руководство по цифровой фотографии». Такое руководство с ясными, осмысленными словами, простыми и доходчивыми иллюстрациями намного ценнее и полезнее инструкций, записанных на электронных носителях, и различных видеоуроков. Несомненно, технология не будет стоять на месте и к моменту, когда вы прочтете эту книгу, уйдет еще дальше, однако теория и приемы практической работы, изложенные в этой книге, не утратят своего значения.

Прочтиете эту книгу. Изучите принципы и приемы работы, в ней описанные, и ваши фотографии значительно улучшатся, какой бы технологией вы при этом ни пользовались.


Раздел ІІІ. Photoshop — креативный инструмент для творчества

Джорджес Г. 50 эффективных приемов работы в PHOTOSHOP [Текст] / Г. Джорджес ; пер. с англ. С. Д. Панасюка. — Москва : Издательский Дом "Вильямс", 2006. — 496 с. : ил.

Эту книгу можно назвать простым руководством по изучению сложных возможностей программы Adobe Photoshop. Автор постарался сделать все возможное, чтобы доказать постулат: все гениальное — просто. Материал книги разделен на 50 отдельных приемов, посвященных выполнению основных задач, которые приходится решать всем пользователям программы Adobe Photoshop, независимо от того, являются ли они новичками или опытными профессионалами. Изучив все или, по крайней мере, большинство из 50 приемов, читатель получит глубокие знания о возможностях Photoshop и сможет самостоятельно обрабатывать свои цифровые фотографии. Добиваясь их высокого качества и неповторимого своеобразия.

Книга написана простым и понятным языком, что позволит пользователю любого уровня подготовки легко разобраться в тонкостях реализации каждого приема.

Эта книга для тех, кто серьезно интересуется цифровой фотографией. Если вы увлеченный любитель, профессиональный, хорошо оплачиваемый фотограф или художник и желаете выполнять цифровую обработку фотографий при помощи Adobe Photoshop CS, то эта книга — для вас! Она предназначена для всех заинтересованных читателей, независимо от опыта работы с Adobe Photoshop CS или с другой версией данной программы.

Ефремов А. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. [Текст] / А. Ефремов. — Санкт-Петербург : Питер, 2009. — 192 с. : ил.

В книге фотографа Александра Ефремова рассказывается о приемах преображения фотографий средствами Photoshop.

Автор раскрывает приемы обработки изображений, позволяющие сделать из фотографии произведение искусства, иллюстрируя их красочными и эффектными примерами. При помощи несложных манипуляций вы сможете современную цветную фотографию превратить в старинную черно-белую, в пастель или акварель, в сюрреалистичную картину.

Автор не обходит своим вниманием настройку компьютера для обеспечения творческого процесса и способы корректной печати полученного изображения. Издание предназначено для профессионалов, и для пытливых любителей, которые хотят сделать свои снимки современными.

Эта книга предназначена для тех. Кто хочет «выжать» из своих слайдов, негативов или цифровых файлов максимум возможного. То есть для людей творческих. Некоторые приемы пришли в компьютерную фотографию из традиционной. Другие, новые, свойственны лишь определенным программам. Некотррые необходимые фотографу технические приемы работы в программе Photoshop и описаны в данной книге.

В книге рассказывается: как превратить цветную фотографию в черно-белую; как сделать фотографию тонированной (окрашенной в один или несколько тонов), например, имитировать обработку сепией; как усилить небо в пейзаже, расставить композиционные акценты; как сымитировать софт-оптику; как заменить фон, превратить репортажный портрет в студийный; как улучшить композицию; как имитировать некоторые старые лабораторные техники средствами Photoshop; как рисовать светом; как превратить фотографию в гравюру, рисунок, живопись; как повысить резкость, устранить или добавить зерно; как настроить компьютер и программу Photoshop для работы с фотографиями; о результатах сравнения некоторых традиционных и цифровых методов обработки фотографии.

Кэплин С. Хитрости Photoshop [Текст] : искусство создания фотореалистичных монтажей / С. Кэплин ; пер. с англ. С. В. Корсакова. — Москва : НТ Пресс, 2005. — 320 с. : ил.

Эта книга, посвященная Photoshop, отличается от других изданий тем, что в ней большое внимание уделено не только приемам работы в данной программе, но и технике создания фотореалистичных монтажей. Автор книги, имеющий большой опыт по созданию иллюстраций для журналов и газет, делится секретами мастерства, котрые вы можете использовать в своей работе. Приводимые Стивом Кэплином «горячие» клавиши позволят ускорить вашу роботу в программе и сделать ее более эффетивной.

Издание предназначено для пользователей. Имеющих опыт работы в программе Photoshop.

Авторы этого издания не ставят перед собой цель показать, как использовать Photoshop для выполнения определенной задачи, а именно для создания изображений, выглядящих как реальные фотографии. Фотореализм подразумевает выполнение совершенного и реалистичного монтажа.

Лунд Д. Мастер-класс Adobe : основы композиции в Photoshop с Джоном Лундом [Текст] / Д. Лунд, П. Пфиффнер ; гл. ред. С. Н. Тригуб ; пер. с англ. И. Б. Тараброва. — Москва : Издательский дом "Вильямс", 2005. — 320 с. : ил.

Книга посвящена такой интересной теме. Как создание композитных изображений в Photoshop. В ней рассказывается о выборе компонентов будущей композиции, а также приводятся подробные сведения об их объеденении. При этом затрагиваются такие вопросы, как создание контуров с помощью инструмента Pen и их преобразование в выделенную область, применение фильтра Liquify, инструмента Magic Wand и команды Color Range, а также создание масок слоев.

Представленная книга — это не учебник по Photoshop, ее цель — помочь вам понять, что ваш смелый творческий замысел совсем необязательно должен быть невыполнимой задачей. Работа в Photoshop — это увлекательный поиск.

Книга рассчитана на читателей со средним и высоким уровнем подготовки.

 


Мачник Э. Фотообман в PHOTOSHOP [Текст] : оптические иллюзии, создаваемые с помощью Adobe Photoshop / Э. Мачник ; пер. с англ. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2006. — 272 с. : ил.

Книга содержит множество забавных и удивительных изображений, сопровождаемых подробными рассказами о методах, используемых при создании этих и подобных «фотоприколов». Обучающий материал предполагает базовое владение функциями пакета Photoshop, однако все этапы описаны настолько детально, что разобраться в них не составит труда даже начинающим пользователям.

Книга представляет интерес для фотолюбителей и профессионалов, работающих с цифровыми изображениями, а также доставит удовольствие любому читателю при просмотре коллекции креативных фотографий.

Данная книга представляет собой естественное продолжение учебных пособий и справочных форумов. На ее страницах читатели обнаружат множество забавных и удивительных изображений, и рассказы художников о методах, использованных при их создании. Испытываете ли вы потребность в создании собственных фотореалистичных изображений, предпочитаете ли просто улыбаться при просмотре коллекции, - данная книга поделится юмором и глубиной талантов.