Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно для того, чтобы стать приятным собеседником? Прежде всего, быть хорошим слушателем, проявлять уважительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуждаемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызывать положительные эмоции, нравиться внешним видом и манерами, соблюдать правила этикета.



Хороший собеседник прежде всего должен уметь слушать другого. Очень многие из нас — плохие слушатели. Часто мы делаем вид, что слушаем, дожидаясь момента, чтобы высказаться самому. А плохое слушание — это антикомплимент говорящему и негативная оценка его речи. Еще в древности говорили: «Бог дал тебе два уха и один рот. Почему же ты не пользуешься ими в такой последовательности?». Дело в том, что слушать гораздо труднее, чем говорить. Скорость «говорения» в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применение. И обычно находят его в посторонних мыслях.

Для восприятия звучания и смысла слова человеку нужно не более 1 секунды. Если слово неизвестное — 305 секунд. Для полного понимания вопроса — не менее 14-15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью 60-70 слов в минуту. Таким образом, чтобы слушать, нужны волевые усилия. Говорящий должен помнить об этом и, во-первых, стараться заинтересовать собеседника, а во-вторых, быть кратким.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективные приемы слушания.

«Активное слушание». Оно состоит в том, что вы пытаетесь предугадать, что скажет собеседник своей следующей фразой. Этим с пользой для разговора загружаются резервные мощности мозга. Внешним проявлением этого являются слова, подсказываемые собеседнику, когда тот ищет подходящее слово. Все это свидетельствует об интересе слушателя, его внимании.

Задавайте уточняющие вопросы. Они оживляют слушание, а сам процесс их формирования — дополнительная нагрузка для нашего мышления, привязывающая нас к слушанию.

Активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Этой позой не только облегчается слушание, но  и демонстрируется заинтересованность, что так важно для говорящего.

Начинайте с того, что интересует собеседника. Каждый из нас с удовольствием говорит о себе, о своих делах. Используйте это: заведите разговор о том, что интересно собеседнику, о нем, о его проблемах. Посмотрите на интересующий Вас вопрос глазами собеседника и подайте вопрос так, чтоб он отвечал каким-то его интересам.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это последний урок нашей Школы лидерства. Надеемся, что вам понравилось быть ее слушателями, уверены, что вам удается успешно развивать в себе лидерские качества. И в завершение предлагаем вашему вниманию новинки по этой тематике, поступившие в фонд нашей библиотеки, в том числе аудиокниги:

Баранцева И. Толерантность: в споре рождается... ЭССЕ [Текст] / И. Баранцева // Indigo. — 2011. — № 4. — С. 72—77.

Винокур В. А. Уловки в споре [Электронный ресурс] : аудиокнига / В. А. Винокур ; текст читает И. Ерисанова. — М. : Студия АРДИС, 2009.

Владимирская А. О., Владимирский П. А. Как стать успешной, или Секреты карьеристки [Электронный ресурс] : аудиокнига / А. О. Владимирская, П. А. Владимирский ; текст читает И. Воробьева. — М. : Студия АРДИС, 2009.

Волков Б. С.,  Волкова Н. В. Конфликтология [Электронный ресурс] : аудиокнига / Б. С. Волков, Н. В. Волкова ; текст читает И. Бобылев. — М. : Автокнига, 2009.

Гончаров А. Имидж как средство достижения успеха [Электронный ресурс] : аудиокнига / А. Гончаров ; текст читает И. Гоначарова. — М. : Равновесие, 2008.

Иванова С. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час [Электронный ресурс] : аудиокнига / С. Иванова ; текст читает О. Плетнева. —  К. : ТОВ «Эльга-Н, 2008.

Ісайкіна О. Лідер майбутнього : нове бачення стратегії і практики [Текст] / О. Ісайкіна // Школа. — 2011. — № 4. — С. 92—96.

Калошин В. Ф. Как стать уверенным и начать радоваться жизни / В. Ф. Калошин. — Х. : Основа, 2009. — 240 с.

Милаева Т. В. Черты характера от А до Я : словарь-справочник. — Ростов н/Д. : Феникс, 2009. — 305 с.

Трейси Б. Победа! Применение принципов военной стратегии для достижения большего успеха в бизнесе и личной жизни [Электронный ресурс] : аудокнига / Б. Трейси. — К. : ТОВ Парадигма-К, 2009.

Шефер Б., Грундль Б. Простое лидерство / Б. Шефер, Б. Грундль. — Мн. : Попурри, 2008. — 176 с.

Ходаківський Є. І. Психологія управління : навч. посіб. / Є. І. Ходаківський, Ю. В. Богоявленська, Т. П. Грабар. — К. : ЦУЛ, 2008. — 608 с.

alt