Головна | Афіша | E-FreeLibrary | Каталог | Блог | Контакти
Головна Інформаційно-ресурсний центр Школа лідерства Урок 7: Формы влияния

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Інформаційно-ресурсний центр - Школа лідерства

Чтобы стать лидером и оставаться им, человеку мало обладать потенциальной властью. Надо пользоваться ею, постоянно оказывая влияние на других людей и проводя через них свои решения. Влияние — это процесс взаимодействия между людьми. Оно является психологической основой лидерства. Каждый из нас оказывает влияние, так же, как и на нас постоянно оказывают влияние. История человечества — это история влияния одного человека на другого, лидера — на массы, толпы — на личность.



Убеждение подразумевает сообщение информации с последующими логическими умозаключениями и основано на мышлении и логике, как своей, так и партнера. Внушение — это директивное навязывание мыслей, форм поведения, мотивов, привычек, желаний, импульсов. Внушение преодолевает какую-либо критику. Бывает, на нашем пути встречаются достаточно внушаемые по натуре люди, на которых не воздействуют аргументы логики, но которые оказываются под властью других факторов.

Уверенность поведения лидера сама по себе заставляет собеседника верить в то, что тот говорит и показывает. Безукоризненность Вашего облика магически действует на собеседника, снижая его критику. Нужно использовать позитивные термины и избегать частиц «не» и «нет». Вместо «незамедлительное действие» нужно говорить «быстрое и оперативное действие». Нужно незаметно для человека воздействовать на него, используя обобщенные слова, элементы окружающей обстановки, языковую культуру.

Люди подчиняются эмоциональному настрою толпы, общему поведению. Всё дело в способности поддаваться психологическому заряжению. Кто-то из нас более заряжаем, кто-то менее. Заряжение (воздействие) основывается на эмоциях и желаниях. Вы буквально насыщены эмоциями и они льются из вас так, что собеседник не может не впитывать их, не заряжаться ими.
alt

Тест «Потребность в одобрении окружающих»

Инструкция: внимательно прочтите каждое из приведенных ниже суждений и дайте ответ на него «да» или «нет» в зависимости от того, соответствует ли оно особенностям вашего поведения. Будьте искренними. Не раздумывайте слишком долго над ответами.

1. Прежде чем сказать что-либо, я обычно думаю о том, какое впечатление мои слова произведут на окружающих.
2. Если я увижу, что кто-то оказался в беде, то без колебаний приду к нему на помощь.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Обедая дома в одиночестве, я веду себя так же, как если бы это происходило в кафе, в компании друзей.
5. Пожалуй, я никогда не испытывал ни к кому сильных симпатий.
6. Были случаи, когда я бросал что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я не всегда внимательно слушаю собеседника, кем бы он ни был.
9. Были случаи, когда я придумывал «вескую» причину, чтобы оправдаться в своей оплошности.
10. Случалось, что я пользовался оплошностью другого человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того, чтобы простить обидевшего меня человека, стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему, несмотря на риск оказаться в конфликте.
14. Обычно я весьма охотно откликаюсь на просьбы оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое кем-либо мнение противоположно моему.
16. Готовясь отправиться куда-либо, я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я сильно завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили их по заслугам.
20. Я никому с умыслом не говорю неприятных вещей.

Ключ:

Вы получаете по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20; за каждый ответ «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Набранные баллы суммируются. Максимально возможное значение — 20 баллов, минимальное — 0 баллов.

Интерпретация:

15-20 баллов — высокий уровень. Потребность в одобрении выражена сильно, человек стремится производить на всех благоприятное впечатление, быть для окружающих «удобным», всем угождать. Если это выражено чрезмерно, то человек превращается в подхалима, не высказывающего собственного мнения, а всегда соглашающегося со всеми. И для него тяжелым разочарованием становится тот факт, что невозможно понравиться всем сразу: ведь что ни делай, все равно кто-нибудь да останется недовольным. Как гласит народная мудрость: «Человек — это не сторублевка, чтобы всем нравиться».

14-9 баллов — средний уровень. Человек стремится говорить правду, критичен по отношению к себе, прямолинеен, настойчив в достижении цели. Яркие черты таких людей — доминантность, агрессивность, напористость, личностная сила, любовь к соревнованию. Такие люди уверенны в себе, независимы, стремящиеся к соперничеству.

8 и ниже — низкий уровень. Это люди, у которых потребность в одобрении выражена слабо. Обычно ведут себя подчеркнуто независимо, делают то, что сами считают нужным, не слишком заботясь о том, что о них подумают окружающие. С одной стороны, это говорит об их уверенности в себе, самостоятельности, неподатливости вредным влияниям. Но с другой, если эти свойства выражены чрезмерно, то ситуация чревата многочисленными конфликтами с окружающими. Обычно у таких людей друзей или нет совсем, или есть, но мало. Они чувствуют себя довольно одинокими и, порой, у них складывается впечатление, как будто «весь мир против них».

То есть, чем выше полученная сумма баллов, тем в большей степени человек в своем поведении ориентирован на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, заслужить их одобрение.

Если Вас заинтересовала данная информация и Вы хотите дополнить свои знания, можете обратиться в библиотеку и ознакомиться со следующими изданиями:

Гребень Н. Ф. Психологические тесты для работы и отдыха / Н. Ф. Гребень.— Мн. : Соврем. шк., 2007. — 272 с.

Грецов А. Г. Узнай себя : психологические тесты для подростков / А. Г. Грецов, А. А. Азбель. — СПб. : Питер, 2007. — 176 с.

Стариков И. М. Психология в конкретных ситуациях / И. М. Стариков. — Николаев : Возможности Киммерии, 2003. — 258 с.

alt


Следующая тема урока — «Искусственное усиление доводов».

Интересная статья? Поделись ею с другими:


RSS-підписка

Підписка на публікації

Введіть ваш email:

Delivered by FeedBurner


Прозорро - публічні закупівлі

Я МАЮ ПРАВО!

Единая страна!
.