Головна | Афіша | E-FreeLibrary | Каталог | Блог | Контакти
Головна Інформаційно-ресурсний центр Школа лідерства Урок 11. Искусство лаконичности

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Інформаційно-ресурсний центр - Школа лідерства

Часто в разных жизненных ситуациях мы сталкиваемся с людьми, которые не могут донести кратко необходимую информацию, перегружают свою речь ненужными словами либо повторяют одну мысль несколько раз. В этом нет ничего плохого, если у собеседника имеется достаточно времени на то, чтобы выслушать до конца всю информацию. Однако порой бывает просто необходимо уметь вычленить суть и кратко донести ее до слушателей.



Мы предлагаем ряд советов, как же научиться говорить по существу.

Не вникайте в детали, которые не несут какой-то смысловой нагрузки. Например: «Это произошло в четверг. О, нет, я перепутал, в среду... Нет, все-таки в четверг». Помните, для собеседника важна суть того, что произошло, ему неинтересно, когда это произошло.

Не повторяйте свои комментарии либо замечания несколько раз. Вы можете повторить их лишь в том случае, если сам слушатель или собеседник по каким-либо причинам не услышал их либо попросил Вас повторить, прокомментировать еще раз.

Подумайте, является ли мысль, которую Вы собрались высказать, новой информацией в дискуссии. Если Вы решите, что она не несет никакой новой информации, просто не высказывайте ее.

Избегайте в речи многословия. При высказывании собственных замечаний старайтесь использовать минимальное количество слов, которые бы четко раскрывали Вашу точку зрения.

Сообщайте информацию, которую Вы желаете донести до собеседника, обязательно выдерживая паузы. Не сообщайте информацию слишком быстро или слишком медленно, поскольку и в том, и в другом случае Вы рискуете остаться не услышанными и не понятыми. Если Вы будете говорить слишком медленно, слушатели просто забудут, о чем же шла речь в начале.

Избегайте таких остроумных замечаний, которые вызывают смех лишь у Вас, поскольку все остальные будут думать, что Вы отнимаете у них драгоценное время.

Избегайте таких слов как «ну», «Вы знаете, что» и прочих слов-паразитов, которые мы употребляем, когда думаем, что же дальше сказать. Вместо таких слов, лучше выдержать паузу, собраться с мыслями и продолжить речь.

Не обсуждайте информацию, которая не актуальна для большинства аудитории. Если же Вы хотите обсудить какую-то информацию, актуальную лишь для части аудитории, дождитесь работы в группах и обсудите ее там.

Задавайте только те вопросы, которые, как Вы полагаете, будут интересными для всех во время обсуждения. Ряд вопросов можно подготовить и до обсуждения, а какие-то вопросы Вы можете уже задать исходя из потребностей и заинтересованности самой аудитории.

Обязательно продумывайте Вашу речь перед ее произнесением и выписывайте на лист бумаги те пункты, которые Вы бы хотели обсудить.


Я и мой собеседник


Каждый день мы общаемся с людьми: дома, на работе, в транспорте, на улице, в магазине, на совещаниях и переговорах. Как известно, общение напрямую зависит от того, как мы умеем общаться. Как Вы думаете, Вы — приятный собеседник? Интересно ли людям с Вами общаться? И умеете ли Вы общаться?

Пройдите тест, чтобы узнать это. Для этого представьте какого-нибудь конкретного человека, общение с которым Вам было бы интересно проанализировать.

Инструкция: каждое из приведенных ниже 21 высказываний оцените по четырехбалльной шкале: да — 4 балла, скорее да — 3, скорее нет — 2, нет — 1.

1. Мой собеседник умеет достаточно широко смотреть на вещи.
2. Мой визави уважает меня.
3. В разговоре о какой-нибудь проблеме мы не зацикливаемся на мелочах, умея всегда сосредоточиться на главном.
4. Собеседник знает, что хорошие взаимоотношения с ним важны для меня.
5. Он умеет правильно понимать то, что я говорю, и оценивает мои идеи по достоинству.
6. Он всегда понимает, когда следует слушать, а когда высказывать свое мнение.
7. Если мы обсуждаем конфликтную ситуацию, я обычно сдержан.
8. Я хорошо чувствую, когда то, что я говорю, интересно собеседнику.
9. Я с интересом общаюсь с моим собеседником.
10. Если мы приходим к определенному решению, то каждый из нас хорошо понимает что ему нужно делать для реализации идеи.
11. Если решение не принято, собеседник всегда готов вернуться к обсуждению.
12. Я всегда стараюсь идти навстречу моему собеседнику.
13. Если он мне что-то пообещал, то я не сомневаюсь в выполнении этого обещания.
14. Мы всегда стараемся друг другу помочь.
15. Собеседник всегда выражает мысли четко и говорит по существу.
16. Мне идет на пользу обсуждение различных точек зрения.
17. При общении я стараюсь не употреблять резких выражений и контролирую свои эмоции.
18. Мне всегда интересно правильно понять мысль моего собеседника.
19. Я всегда могу рассчитывать на его откровенность.
20. Я думаю, что наши хорошие отношения зависят от нас обоих.
21. Даже если между нами случается неприятный разговор, то мы не держим обиды и стараемся поскорее найти устраивающее обоих решение.


Ключ:

Умение общаться складывается из таких важных факторов, как: взаимная симпатия и поддержка, слаженность в общении, умение улаживать конфликты.

Взаимная поддержка. Вы сможете оценить ее, сложив баллы, поставленные за вопросы 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Слаженность в общении. Значение, характеризующее вашу слаженность с собеседником в общении, Вы получите, сложив баллы, поставленные за вопросы 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

Умение улаживать конфликты. Оценивается суммой баллов за вопросы 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.


Интерпретация:

Если сумма баллов отдельно по каждому фактору составляет более 21 балла, это значит, что Вы умеете объективно и доброжелательно решать возникающие вопросы. Вы — хорошие собеседники. Если же какой-то из трех факторов набирает менее 21 балла, на это следует обратить внимание и сделать соответствующие выводы.
alt
Тема последнего урока — «Как стать приятным собеседником».

Цікава стаття? Поділися нею з іншими:


RSS-підписка

Підписка на публікації

Введіть ваш email:

Delivered by FeedBurner


Прозорро - публічні закупівлі

Я МАЮ ПРАВО!

Единая страна!
.