Головна | Афіша | E-FreeLibrary | Каталог | Блог | Контакти
Головна Інформаційно-ресурсний центр Віртуальні виставки Титаны итальянского искусства

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Інформаційно-ресурсний центр - Віртуальні виставки

Раздел I. Высокое Возрождение

Возрождение — это возврат человека в свое настоящее гармоничное состояние по отношению к природе.
Джордж Вазари


Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн. — Москва : Прогресс, 1986. — 377 с.

Читателям этой книги предстоит познакомится с циклом работ Эудженио Гарэна — одного из крупнейших исследователей истории культуры эпохи Возрождения, видного итальянского ученого, который пользуется всемирной известностью. Э. Гарэн — автор более тридцати книг, многие из которых переведены на основные европейские языки и неоднократно переиздавались. Книга предназначена для широкого круга читателей.

 


Ермакова С. О. Исторический центр Рима / С. О. Ермакова. — Москва : Вече, 2005. — 240 с.

Очередная книга из серии «Памятники всемирного наследия» посвящена истории Рима и его замечательным архитектурным памятникам. Рим — единственный город на земле, который заслужил столь необычный титул: Вечный. Еще в VII веке известный монах сказал: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда падет Колизей, падет Рим; когда падет Рим, падет весь мир». Кажется, время бессильно перед этим городом. Бури прошедших времен только облагородили облик Рима, придали неповторимые черты его улицам и площадям. Сегодняшний Рим многолик: он объединил различные культуры и эпохи, поэтому каждая прогулка по Вечному городу вполне сравнима с путешествием вглубь веков.

Антонио Дж. Великие города / Дж. Антонио. — Москва : Ниола 21-й век, 2004. — 144 с.

Книга «Великие города» воссоздает прошлое и показывает настоящее Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Рима, Иерусалима и еще 13 великих городов мира. Богато иллюстрированное и насыщенное общирной информацией, это издание благодаря особой технологии (накладывающиеся изображения) позволит вам узнать, как родились эти города и как они выглядят. Великому городу античности Риму и его значению в культуре Возрождения посвящена отдельная страница.

Михаловский И. Б. Архитектурные формы античности / И. Б. Михаловский. — Москва : Архитектура, 2006. — 240 с.

В книге профессора И. Б. Михаловского (1864-1939) дано описание композиционных приемов в архитектуре античности и Возрождения. В основу труда автор положил изучение греческого ордера применительно к ордерным канонам Виньолы. Книга рассчитана на студентов и преподавателей архитектурных и строительных высших учебных заведений.

 


Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме / В. И. Сидоренко. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование).

В популярной форме книга знакомит с историческим процессом возникновения и развития стилей в искусстве и костюме разных эпох и народов. Обзор искусства определенной эпохи (в т. ч. и Возрождения) включает в себя характеристики данного исторического периода, описание творчества крупнейших художников этого времени, эстетического идеала человека, стилевых особенностей искусства и костюма. Книга адресована учащимся профессиональных училищ, а также всем интересующим искусством, историей костюма, который, как в зеркале, отражает историю человечества.

Энциклопедия для детей : т. 7. Искусство. — Москва : Аванта +, 2000. — 688 с.

Эта книга предлагает читателям обзор архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства с древнейших времен до эпохи Возрождения. Она объединяет тринадцать разделов, посвященных искусству различных стран и народов. Особое внимание уделено античному, древнерусскому искусству, а также искусству Возрождения в Италии, Нидерландах, Франции и Германии. Статьи, вошедшие в книгу, написаны специалистами из Российской Академии художеств, Московского государственного университета, Государственного музея изобразительных искусств и Центральных научно-реставрационных проектных мастерских. Том «Искусство» рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста, их родителей и преподавателей, а также на всех, кто считает себя любителем искусства.

Чернецова Е. М. Мировое искусство : энциклопедический словарь / Е. М. Чернецова. — Москва : Вече, ОЛИСС, 2005. — 576 с.

В словаре приведены краткие биографии многих художников, архитекторов и других деятелей искусства различных исторических эпох, даны термины, относящиеся к архитектуре, скульптуре, живописи, графике и декоративно-прикладным видам искусства. Алфавитный порядок словаря облегчает поиск необходимых статей. Рекомендован специалистам в области изобразительного искусства, студентам, учащимся старших классов школ и всем, кто интересуется историей искусства.


Раздел II. Гений универсальности — Леонардо да Винчи (1452-1519)

Художник, который рисует так, как видит глаз, без участия ума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет, не постигая его.
Леонардо да Винчи

Советский искусствовед И. Долгополов отмечал, что писать о самой известной картине Леонардо да Винчи «Джоконда» «просто страшно, ибо поэты, прозаики, искусствоведы сочинили о ней не одну сотню книг. Не счесть изданий, в которых самым тщательным образом изучается каждая пядь этой картины. И хотя история ее создания довольно известная, но подвергаются сомнению название картины, дата ее написания и даже город, в котором великий Леонардо встретил свою модель».

 

 


Деболини Ф. Леонардо да Винчи / Ф. Деболини. — Москва : ООО Астрель, 2002. — 144 с.

Каждая глава книги состоит из трех разделов, легко различимых благодаря цветной полоске на полях. Желтой отмечены страницы, рассказывающие о жизни и творчестве мастера; голубой — о взрастившей его культурной и исторической среде; на страницах, обозначенных розовым цветом, представлены основные произведения художника.

Каждый разворот посвящен отдельной теме и содержит вводный текст, иллюстрации и комментарии. Указатели в конце книги помогут читателю легко найти название музея, в котором хранятся картины, список основных этапов биографии художника и имена людей, сыгравших в его жизни заметную роль.

Гастев А. А. Леонардо да Винчи / А. А. Гастев. — Москва : Молодая гвардия, 1984. — 400 с.

Книга о великом итальянском ученом, изобретателе, живописце. Автор сосредоточил внимание на тех этапах жизненного пути великого мастера, которые дают возможность с наибольшей ясностью показать своеобразие личности Леонардо и историческую обстановку, в которой он творил. Значительная часть книги посвящена непосредственно научным трудам Леонардо, его великим изобретениям, удивительной живописи, скульптуре и графике.

 


Педретти К. Леонардо / К. Педретти. — Москва : Дет. лит., 1986. — 135 с.

Книга о гениальном художнике написана знаменитым исследователем его творчества. Карло Педретти родился в Болонье в 1928 году. В 1959 году он переезжает в США, где в 1961 заканчивает калифорнийский Помона Колледж, а позже становится заведующим кафедрой истории итальянского искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Более тридцати лет Педретти занимался творчеством Леонардо, был одним из составителей каталога рисунков мастера, находящихся в Виндзоре: ему было поручено привести в порядок собрание леонардовских рисунков, принадлежащее английской королеве, и подготовить их факсимильное издание. Педретти является автором комментария к литературным трудам Леонардо, а также автором исследований различных сторон творчества великого мастера.

Богат Е. М. Мир Леонардо : философский очерк в 2-х книгах / Е. М. Богат. — Москва : Дет. лит., 1989.

Книга известного советского публициста Евгения Михайловича Богата (1923- 1985) — плод многолетних размышлений писателя о возможностях и богатстве личности человека на примере жизни и творчества Леонардо да Винчи и многих выдающихся людей прошлого и современности.



Бенуа А. История живописи всех времен и народов : т. 2 / А. Бенуа. — Спб. : Нева, 2002. — С. 130-145.

Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им была обоснована национальная самобытность и международные связи русского искусства нового времени. «История живописи всех времен и народов» — пожалуй, самая значительная работа А. Н. Бенуа по истории мирового искусства. Вышедшая в свет в 1912- 1917 годах, книга эта впервые переиздается в послереволюционный период. В настоящем издании предлагается полный текст «Истории живописи всех времен и народов», переведенный на современный алфавит и орфографию и таким образом впервые ставший доступным читателю XXI века. В отдельной главе рассматривается творчество великого Леонардо.


Раздел III. Титан Высокого Возрождения Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль имел исключительный дар синтеза: соединения реализма и идеализации, синтеза гуманистических идей Ренесанса и традиций онтичности с идеями христианства. Его следует считать создателем римской школы искусства.
Б. Р. Виппер


Если признать верной шумерскую этимологию, Эдем был пустыней, где Бог посадил сад. Эдемский сад — это «сад пустыни», который из-за греческого перевода и французской транскрипции превратился в рай — парк, где растут деревья и живут животные. Создание Господом рая изображено на картине Рафаэля Санти «Создание животных».

Лебедянский М. С. Портреты Рафаэля / М. С. Лебедянский. — М. : Изобразит. искусство,1988. — 144 с.

В книге, посвященной итальянскому художнику эпохи Высокого Возрождения Рафаэлю Санти, подчеркивается особое значение портретного мастерства художника, дается конкретный анализ многих его работ. Творчество художника рассматривается в связи с творчеством других художников, работавших одновременно с ним. В издании 45 цветных и тоновых иллюстраций, резюме на итальянском и английском языках. Первое издание вышло в 1983 году. Для специалистов-искусствоведов и читателей, интересующихся изобразительным искусством.

Рафаель : альбом / авт.-упоряд. П. О. Білецький. — К. : Мистецтво, 1990. — 111 с.

Альбом розпочинає серію “Майстри світового мистецтва”. Він містить майже 50 репродукцій шедеврів генія італійського Відродження Рафаеля Санті, чия творчість є однією з вершин світового живопису. Видання знайомить з життям і творчістю майстра. Розраховано на школярів, студентів та широке коло шанувальників образотворчого мистецтва.

 


Шахова К. Д. Великие европейские живописцы XV-XVII вв. / К. Д. Шахова. — К. : Вища школа, 1988. — С. 40-63.

В иллюстрированной монографии помещены очерки о жизненном и творческом пути выдающихся живописцев Западной Европы — Боттичелли, Рафаэля, Вермеера, Рембрандта и Веласкеса. Прослеживается развитие идейно-художественных принципов того или иного мастера, анализируется содержание и эстетическая форма его наиболее известных произведений. Каждый из мастеров представлен как выразитель ведущих тенденций в изобразительном искусстве своего времени и как оригинальный творец, обогативший мировую реалистическую живопись. Для преподавателей, научных работников, студентов вузов, учителей общеобразовательных школ.

Дятлева Г. В. Мастера портрета / Г. В. Дятлева, К. А. Ляхова. — М. : Вече, 2002. — С. 49-56. — (Мастера).

Книга познакомит читателя с самыми известными художниками-портретистами, жившими в разные эпохи, расскажет о возникновении и развитии портретного жанра от древних времен до наших дней. Отдельная глава посвящена Рафаєлю Санти. Богатый иллюстративный материал поможет лучше узнать и понять творчество этого Мастера.

 

 


Мастера иконописи и фрески / автор-сост. К. А. Ляхова. — М. : Вече, 2002. — С. 101-109. — (Мастера).

В книге из серии «Мастера» рассказывается о развитии иконописи и фрески в разные периоды истории искусства. Наиболее подробно освещается период итальянского Возрождения — время расцвета искусства фрески. Фрески Рафаэля — шедевры этого периода истории искусства.

 

 


Андрианова И. А. Великие живописцы / И. А. Андрианова. — М. : АСТ ; Астрель, 2004. — С. 320-328. — (Великие и знаменитые).

Книга серии «Великие и знаменитые» повествует о живописцах, чьи имена известны всем, а полотна хранятся в лучших музеях мира, но порой мы почти ничего не знаем об их судьбах. Эта книга восполнит досадный пробел. Автор в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве великих художников, о духовных метаниях, поисках новых художественных форм. Книга, безусловно, увлечет читателя, а школьникам послужит хорошим подспорьем при написании рефератов.


Раздел IV. Гения венец терновый: Микеланджело Буанаротти (1475-1554)

Я говорю, что живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу, и что рельеф считается красивее, когда он больше склоняется к живописи.
Микеланджело Буонаротти


Имя Эва, которое происходит от древнееврейского Хавва (та, что дает жизнь), не вспоминается в Книге Бытия, где она появляется только лишь как женский двойник мужчины или другая сторона человечества. Согласно стойкой традиции, она была создана из ребра Адама (с древнееврейского «земной прах»). Фреска Микеланджело из Сикстинской капеллы Ватикана «Бытие. Создание Евы» отображает именно этот библейский сюжет Создания человека.

Джирарди М. Микеланджело / М. Джирарди. — М. : АСТ ; Астрель, 2002. — 144 с. — (ArtBook. Мастера и шедевры).

Предлагаемая серия посвящена великим мастерам мирового искусства, жизнь и творчество которых рассматриваются на фоне социальных, политических и культурных событий эпохи. Деятельность Микеланджело охватила всю эпоху Возрождения. Он был титаном по складу личности и беспредельной мощи творческой фантазии. Рассказ об эпохе, жизни и творчестве Мастера дополняется перечнем его основных произведений. Издание содержит более 300 цветных иллюстраций.


Стоун И. Муки и радости : роман о Микеланджело. В 2-х т. / И. Стоун. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. — 512 с.

Роман великого писателя Ирвинга Стоуна «Муки и радости» о жизни и творчестве великого итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти.

 

 

 


Титан ( Микеланджело ) : драматическая композиция. — М. : Молодая гвардия, 1977. — 93 с.

В книгу вошли документы, письма, сонеты, отрывки из мифов, воспоминания современников Микеланджело, дающие представление о великом мастере и его эпохе. Книга богато иллюстрирована: фотографии, фрагменты произведений художника, наброски, рисунки.

 


Ладвинская А. А. Жизнь выдающихся людей. 70 знаменитых художников : судьба и творчество / А. А. Ладвинская. — Донецк : БАО, 2006. — С. 58-65.

В книгу вошли творческие биографии художников, оставивших заметный след в истории мировой живописи. Творческие взлеты и падения, вдохновение и титанический труд, любовь и ненависть — обо всем этом в жизни Микеланджело — на страницах книги. Издание рассчитано на массового читателя.

Интересная статья? Поделись ею с другими:


RSS-підписка

Підписка на публікації

Введіть ваш email:

Delivered by FeedBurner


Прозорро - публічні закупівлі

Я МАЮ ПРАВО!

Единая страна!
.